Перейти к основному содержанию

Статья 11.6 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте

Новая редакция Ст. 11.6 КоАП РФ

1. Нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для добычи (вылова) водных биологических ресурсов в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений, а равно проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

2. Уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации, а равно повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 11.6 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовые основы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях закреплены Кодексом внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ. Обеспечение безопасности мореплавания и порядок в портах, включая выдачу разрешений на проведение в порту строительных, гидротехнических и иных работ, осуществляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах или несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ; уничтожение или повреждение сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта, плавучих и береговых средств навигационного оборудования или технических средств и знаков судоходной и навигационной обстановки, средств связи и сигнализации; повреждение портовых и гидротехнических сооружений, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов; нарушение правил содержания и установленного режима эксплуатации навигационного оборудования на мостах, плотинах и других гидротехнических сооружениях.

Установка на береговой полосе каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судовых ходов, за исключением навигационных огней, запрещается. Владельцы временных огней должны согласовать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте и обеспечить ограждение таких огней со стороны судовых ходов.

Не допускается использовать береговую полосу для осуществления хозяйственной и иной деятельности, если такая деятельность несовместима с обеспечением безопасности судоходства.

Проекты строительства или реконструкции хозяйственных и иных объектов, размещаемых на береговой полосе, подлежат обязательному согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование водными участками для нужд рыболовства в случае, если такие участки используются для целей судоходства, допускается по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, земельные участки, укрепленные специальными сооружениями, и на другие земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Отвод земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

Пользование береговой полосой в пределах внутренних водных путей на участках пограничных зон Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Запрещается оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.

3. Субъекты данного правонарушения - граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.6 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья содержит три состава административных правонарушений, угрожающих безопасности движения на водном транспорте. Водный транспорт включает в себя морской и внутренний водный транспорт. Общим объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность движения, которая обеспечивается специальными правилами, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление транспортным комплексом.

2. Часть 1 статьи содержит состав, объектом которого является безопасность движения на водном транспорте.

Объективная сторона включает ряд действий, могущих создать опасность для движения на водном транспорте. К таким действиям законодатель относит: нарушение порядка установки и устройства запаней и лесных гаваней, устройство заколов и иных приспособлений для ловли рыбы в не установленных для этой цели местах без согласования в установленном порядке с администрацией районов водных путей и гидросооружений; проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в портовых водах; несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения этих работ. В данном составе объективная сторона характеризуется не только действием (бездействием), но и такими элементами, как место - неустановленные места, отсутствие согласования с уполномоченным органом или надлежащего разрешения.

Субъектами рассматриваемого состава правонарушения признаются граждане и должностные лица.

Форма вины - умысел.

3. Второй состав правонарушения (ч.2 ст.11.6) посягает на безопасность движения на водном транспорте, а также на нормальное функционирование водных транспортных средств, сооружений и устройств связи и сигнализации, навигационного оборудования, портовых и гидротехнических сооружений. Непосредственным объектом являются: устройства связи и сигнализации, плавучее и береговое навигационное оборудование, портовые и гидротехнические сооружения.

Объективная сторона правонарушения выражена в таких действиях, как уничтожение или повреждение соответствующих сооружений или устройств, срыв или установка без надлежащего разрешения (согласования) знаков, сооружений, источников звуковых и световых сигналов, создающих помехи в опознании навигационных знаков и сигналов. То есть приведение указанных объектов в состояние, при котором они не могут использоваться по своему назначению без соответствующего ремонта или восстановления.

Субъектами рассматриваемого правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

4. Непосредственным объектом третьего состава, закрепленного в ч.3 комментируемой статьи, являются правила содержания и установленный режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Объективная сторона выражается в действиях, нарушающих установленные правила и режим эксплуатации навигационного оборудования на гидротехнических сооружениях.

Субъектами правонарушения признаются только должностные лица, ответственные за нормальное функционирование навигационного оборудования.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.